Меню
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания
- В образовательной деятельности техникум использует следующие средства обучения:
- мультимедийные (телевизоров – 8, интерактивных досок – 3, проекторов – 2, установленных в учебных аудиториях);
- электронные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал – библиотека, УМК педагогов);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники и энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях – в учебных аудиториях и лабораториях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски – в учебных аудиториях);
- демонстрационные (макеты, стенды, модели демонстрационные – в учебных аудиториях и лабораториях);
- тренажеры и спортивное оборудование.
- печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы
Средства воспитания
Средства воспитания Взаимосвязанный процесс обучения и воспитания направлен на качественную подготовку специалистов. Администрация техникума планомерно создает целенаправленную систему воспитания обучающихся, предоставляющую условия, способствующие подготовке мотивированного конкурентноспособного специалиста и высоконравственной личности.
Воспитательная деятельность в техникуме регламентирована нормативно-правовой базой. Определяющим документом организации воспитательной деятельности в техникума является «Программа воспитания», в соответствии с которой ведется систематизированный и целенаправленный воспитательный процесс.
Реализация системы воспитания в техникуме позволяет дать студентам нравственные ориентиры, прочную духовную основу, в результате которой формируется воспитательная модель: ЛИЧНОСТЬ – ГРАЖДАНИН – СПЕЦИАЛИСТ.
Определяющим педагогическим критерием для нас является повышение статуса воспитания в техникуме, создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья участников образовательного процесса, для гармоничного развития личности, реализации ее творческой и гражданской активности, готовности служению Отечеству, повышения профессионального уровня будущих специалистов.
Воспитание в техникуме реализуется в рамках профессионального образования и направлено на подготовку конкурентоспособных специалистов. Взаимодействие субъектов воспитания осуществляется в процессе обучения, учебно-исследовательской деятельности, учебно-производственной работы и внеаудиторной деятельности по различным направлениям:
- гражданско-правовое
- спортивно-оздоровительное
- военно-патриотическое
- художественно-эстетическое
- профессионально-трудовое
- волонтерское
- нравственное
- социальная защита.
Активному становлению личности обучающегося, формированию профессиональной компетентности способствует включенность в разнообразные виды внеаудиторной деятельности в группе, на отделении, на уровне техникума, вне стен техникума.
В техникуме созданы все необходимые условия для развития высоконравственной успешной личности. Работают спортивные секции, студии по интересам, которыми руководят опытные педагоги и талантливые специалисты. Коллективы защищают честь техникума на городских конкурсах.
Одним из приоритетных направлений воспитательной деятельности является спортивно – оздоровительная работа, которая предполагает не только занятия физической культурой и спортом, участие в различных соревнованиях, спортивных праздниках, днях здоровья, но и овладение знаниями о здоровом образе жизни.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В техникуме ведется деятельность по созданию современных электронных образовательных ресурсов, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объёмев в системе дистанционного образования.
Большинство преподавателей техникума прошли повышение квалификации “Основы работы в электронно-информационной системе Moodlе”. Растет количество образовательных модулей, где применяются дистанционные образовательные технологии.
Доступ к указанным ресурсам обеспечивается через внутреннюю локальную сеть и посредством web-интерфейса через сеть Интернет.
Во всех зданиях учебных корпусов предоставляется Wi-Fi доступ к сети Интернет. Информация о доступе к информационным системам и IТ сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ-Все объекты, находящиеся на территории техникума и пригодна для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья (и инвалидами).
Взаимодействие педагогических работников с обучающимся происходит с применением модуля “Видеоконференция BigBlueButton”, Yandex почта, Mail почта, платформа Сферум.
Положение об электронной информационно-образовательной среде 2024
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Тренажеры виртуальные, для отработки практических действий Программа «Тренажер «Виртуальная котельная» (Boiler plant simulator 2.0.)»
Компьютеры с Комплексом КРЕДО – ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО И КАДАСТРЫ (КРЕДО ТОПОГРАФ, ТРАНСФОРМ, ТРАНСКОР, КРЕДО КАДАСТР)
Количество жилых помещений в общежитии , интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Информацию об общежитии можно посмотреть здесь.
Специальные условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Технические средства обучения — это устройства, помогающие преподавателю обеспечивать обучающихся учебной информацией, управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения. В них имеются специальные блоки, позволяющие хранить и воспроизводить программы информационного обеспечения, управления познавательной деятельностью обучающихся и контроля.
Программы инклюзивного образования в техникуме не реализуются, инвалиды и лица с ОВЗ обучаются в техникуме, при условии отсутствия медицинских противопоказаний к обучению по профессиям и специальностям, реализуемым в техникуме.
В 2024-2025 учебном году в техникуме отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.