На сайте Министерство образования и молодежной политики Свердловской области в Разделе
о государственной аккредитации можно ознакомиться с актуальной версией Реестра аккредитованных учреждений Свердловской области.
Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Код специальности:
38.02.01
Форма обучения:
Очная на базе 9-11 кл./ Заочная на базе 9-11 кл.
Уровень образование:
Базовая подготовка
Языки преподавания:
Русский язык
Квалификация:
Бухгалтер, Бухгалтер специалист по налогообложению
Область профессиональной деятельности выпускников:
- учет имущества и обязательств организации,

- проведение и оформление хозяйственных операций,
- обработка бухгалтерской информации,
- проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами,
- формирование бухгалтерской отчетности,
- налоговый учет,
- налоговое планирование.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- имущество и обязательства организации;
- хозяйственные операции;
- финансово-хозяйственная информация;
- налоговая информация;
- бухгалтерская отчетность;
- первичные трудовые коллективы.
Бухгалтер готовится к следующим видам деятельности:
- Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.
- Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.
- Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
- Составление и использование бухгалтерской отчетности.
Бухгалтер, специалист по налогообложению готовится к следующим видам деятельности:
- Документирование хозяйственных операций и ведение
- бухгалтерского учета имущества организации.
- Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.
- Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
- Составление и использование бухгалтерской отчетности.
- Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации.
Бухгалтер должен обладать профессиональными
компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной
деятельности:
- Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.
- Обрабатывать первичные бухгалтерские документы. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
- Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.
- Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
- Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
- Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
- Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
- Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
- Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
- Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
- Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
- Составление и использование бухгалтерской отчетности. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки .Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
Бухгалтер, специалист по налогообложению должен обладать
профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
- Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.
- Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
- Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
- Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
- Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.
- Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
- Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
- Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
- Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
- Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
- Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
- Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
- Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
- Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
- Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
- Составление и использование бухгалтерской отчетности. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского
- учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
- Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
- Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
- Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
- Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации.
- Организовывать налоговый учет.
- Разрабатывать и заполнять первичные учетные документы и регистры налогового учета.
- Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты.
- Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты.
- Проводить налоговое планирование деятельности организации.
- Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла предусматривает изучение следующих обязательных дисциплин:
- Основы философии
-
История
-
Иностранный язык
-
Физическая культура
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности:
- Экономика организации
-
Статистика
-
Менеджмент

-
Документационное обеспечение управления
-
Финансы, денежное обращение и кредит
-
Налоги и налогообложение
-
Основы бухгалтерского учета
-
Аудит
-
Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
-
Технология составления бухгалтерской отчетности
-
Основы анализа бухгалтерской отчетности
-
Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации
-
Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
-
Технология составления бухгалтерской отчетности
-
Основы анализа бухгалтерской отчетности
-
Организация и планирование налоговой деятельности
Рабочие программы:
Оценочные и методические материалы: